Описание
В главных ролях: Марк Фрешетт
Дэрия Хэлприн
Пол Фикс
Г.Д. Спрэдлин
Билл Гэрауэй
Кэтлин Кливер
Род Тейлор
Ли Дункан
Харрисон Форд
Джим Голдрап
... Во второй раз (после сделанного в Великобритании фильма «Фотоувеличение») знаменитый итальянский режиссёр Микеланджело Антониони попытался выйти из замкнутого круга проблематики принёсшей ему славу пенталогии («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня»). Картина «Забриски Пойнт», снятая в США, является, пожалуй, самой политизированной в кинематографе Антониони (если не считать его последующую документальную ленту «Китай»), поскольку наполнена реалиями студенческих волнений 60-х годов, включает подлинные споры молодёжи, которая тогда протестовала против буржуазного уклада жизни. Причём этот свободный по структуре фильм производит впечатление как полностью импровизационный, лишённый композиционной заданности. Он, на первый взгляд, кажется сделанным в манере других американских картин того периода («Беспечный ездок», «Пять лёгких пьес», «Ресторан Алисы», «Отрыв»). Европейский постановщик мастерски использует типичный для кино США «мотив дороги», бесцельного путешествия по Америке, и к тому же снимает в популярной по многим лентам пустыне с красноречивым названием Долина смерти. Марк Фрешетт
Mark Frechette
дата рождения 4 декабря, 1947 | стрелец место рождения -
дата смерти 27 сентября, 1975 | 27 лет
место смерти Norfolk, Massachusetts, USA
первый фильм 1969
последний фильм 1971 Фильм назван по местности «Забриски пойнт» в Долине Смерти.
Не вошедший в фильм 17-минутный отрывок, названный «The Violent Sequence», основную тему которого написал Ричард Райт, клавишник группы, позже стал основой для песни «Us & Them» со знаменитого альбома «the Dark Side of the Moon».
В фильме играл Харрисон Форд, но при монтаже были вырезаны все сцены с его участием.
Консерваторы осуждали Антониони за сжигание американского флага, шериф Окленда обвинил режиссера в том, что тот приехал разжигать народные бунты, а управление штата начало следствие по делу о предполагаемом «анти-американизме».