Лени Рифеншталь / Leni Riefenstahl

  • Подписчики: 82 подписчиков
  • ID: 18200911
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club18200911

Описание

Настоящее имя Бе́рта Хе́лена Ама́лия Ри́феншталь, нем. Berta Helene Amalie Riefenstahl; 22 августа 1902, Берлин — 8 сентября 2003, Пёккинг) — немецкий кинорежиссёр и фотограф. Также актриса, танцовщица. Рифеншталь является одним из самых известных кинематографистов, работавших в период нацистского господства в Германии. Её документальные фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» сделали её активным пропагандистом Третьего рейха. Первая режиссёрская работа В 1932 Лени Рифеншталь снимает «Голубой свет», её режиссёрский дебют. Наряду с режиссурой, сценарием и главной ролью она отвечает и за производство. Рифеншталь основывает собственную фирму «L.R. Studiofilm» и убеждает продюсера Харри Сокала вложить в производство «Голубого света» 50000 марок. Объясняя, почему она решила заняться режиссурой, Лени Рифеншталь сказала, что давно хотела сыграть роль, совсем не похожую на те, которые она играла у Фанка, когда женщина всегда находилась на заднем плане, а горы являлись главным компонентом. Однако у Фанка она заимствует не только формальные элементы, но и сюжет его «горных фильмов». На фильме «Голубой свет» Рифеншталь работает также с исполнителями и операторами Фанка. Вместе с венгерским писателем и теоретиком кино Белой Балашем она написала для себя главную роль девушки, к которой в силу её загадочности с недоверием относятся жители горной деревни. В фильме «Голубой свет» горы являются одновременно декором и элементом действия, но не столь определяющим, как у Фанка. Спорт, приключения и комедийность фильмов Фанка вытеснены у Рифеншталь мистикой и миром волшебства. Премьера фильма состоялась 24 марта 1932 года в Берлине. На биеннале в Венеции «Голубой свет» получает серебряную медаль. Рифеншталь совершает поездку в Лондон, где фильм восторженно встречают английские зрители. В «Голубом свете» я, словно предчувствуя, рассказала свою позднейшую судьбу: Юнта, странная девушка, живущая в горах в мире грез, преследуемая и отверженная, погибает, потому что рушатся ее идеалы — в фильме их символизируют сверкающие кристаллы горного хрусталя. До начала лета 1932 года я тоже жила в мире грез…